Главная » Файлы » Работа » Рабочие программы по изобразительному искусству

рабочая программа по изо 8 класс
01.10.2015, 3:08 PM

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Верхнеусинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Согласовано

руководителем ШМО __________Е.В. Глебова

протокол № ___________

от «___» ________20 ___г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

__________Т.Е. Евлампиева

от «___» _________20__г.

Утверждаю

директор МБОУ

«Верхнеусинская СОШ»

_____________Л.В. Сёмина

приказ № ___ от «__» _______20 __г.

 

 

 

 

Рабочая программа по изобразительному искусству

8 класс

 

 

Учитель: Устюгова Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 уч. год.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по ИЗО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс, под руководством Б.М. Неменского Москва 2010 год.
  • Учебно – методический комплекс включает в себя учебники и рабочие тетради для учащихся и методическое пособие для учителя под редакцией Б.М. Неменского.
  • Базовый учебный план для образовательных учреждений РФ 2004 года (с изменениями 2011-2015 гг);
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Верхнеусинская СОШ».

Целью учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Настоящие поурочные планы составлены для 8 класса по теме ((Архитектура и монументальные виды искусства» по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» (программа Б. М. Неменского). 

Виды учебной деятельности

Ученики данного класса, изучая программу прошлого учебного года по теме: «Изобразительное искусство в жизни людей», усвоили следующее:

  •  жанровую систему в изобразительном искусстве;
  •  историю тематической картины в изобразительном искусстве;
  •  процесс работы художника над картиной,  смысл каждого  этапа этой работы,  роль  эскизов и этюдов;
  •  композицию  как целостность и образный строй произведения;
  •  роль искусства в создании памятников большим историческим событиям,  влияние образа, созданного художником,  понимание событий истории;
  •  роль художественных образов изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни;
  •  представление об историческом художественном процессе;
  •  представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути мирового и российского изобразительного искусства в 20 веке.

В процессе практической работы учащиеся :

  • приобрели первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;
  • овладели материалами живописи, графики;
  • развили навыки наблюдательности;

При  отборе  учебного  материала на этот учебный год  принципиально  важное  значение  имеет  выявление  социально - нравственного,  эстетического содержания  разнообразных  художественных  явлений,  что прослеживается  как в  практической  работе,  так  и  при  восприятии  художественного  наследия.  Систематическое  освоение  художественного  наследия  помогает  школьникам  осознавать  искусство  как  духовную  летопись  человечества,  как  познание  человеком  правды  о  природе, обществе  и  о  человеческих  поисках  истины.  На  протяжении  этого  курса  обучения  школьники  знакомятся  с  выдающимися  произведениями  архитектуры, скульптуры

 При изучении каждой темы 15% времени отводится на региональный компонент образования. Предусмотрено изучение основных этапов формирования культурного наследия. Национально-региональный компонент содержания обучения изобразительному искусству направлен на развитие у школьников способности к межкультурному взаимодействию.

В результате изучения архитектуры и монументальных видов искусства у учащихся формируется конкретно-историческое понимание эпохи; сознательное отношение к таким проблемам сегодняшнего дня, как охрана памятников культуры; развивается творческий подход к познанию культуры прошлого, а также созданию, совершенствованию и оформлению архитектурной и природной среды искусства и мировой художественной культуры.

Категория: Рабочие программы по изобразительному искусству | Добавил: Ola_la | Теги: программа, рабочая программа, 8 класс
Просмотров: 259 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar