Главная » Файлы » Работа » Рабочие программы по изобразительному искусству

Рабочая программа по изо 2 класс
01.10.2015, 2:23 PM

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Верхнеусинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 
 

Утверждена приказом

по школе №_______

от «___» __________ 20__г.

 

 

 

Рассмотрена

на заседании МО

протокол №_______

от «__» _________ 20__г.

                                                                                                                

 

Рассмотрена  на заседании

научно – методического совета

протокол №_____

от «___» _______ 20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по изобразительному искусству

2 класс

 

 

Учитель: Устюгова Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 уч. год.

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая    программа   учебного курса «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;

Роль и место дисциплины в образовательном процессе: Предмет из образовательной области  «Изобразительное искусство», направленный на решение задач начального художественного образования и воспитания, на получение опыта художественно- творческой деятельности

Кому адресована программа: Учебный курс «Изобразительное искусство» адресован учащимся вторых классов  четырёхлетней начальной школы

Соответствие государственному образовательному стандарту: Программа   соответствует  государственному образовательному стандарту начального общего образования

Цели и задачи программы: -обеспечить обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;

- содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

- способствовать освоению первичных знаний по разнообразию и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн);

- содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей, средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважению к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

- обеспечивать овладение элементарными умениями, навыками, способами художественно- трудовой деятельности с различными материалами;

- способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструкторских способностей на основе творческого опыта в области пластических искусств и народно-художественных промыслов

Принципы, лежащие в основе построения программы: Принципиальная особенность программы- построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное,  эко-адекватное.

 

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

           —  декоративная художественная деятельность;

          —  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки).

Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

 

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе — 33 ч в год, во 2—4 классах — 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

 

Категория: Рабочие программы по изобразительному искусству | Добавил: Ola_la | Теги: 2 класс, рабочая программа, начальная школа, изо
Просмотров: 202 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar