Тематическое планирование по трудовому обучению для 4 класса
1 четверть (32 часа).
|
№
|
Тема урока.
|
Кол-во часов
|
Содержание
|
Знания и умения.
|
Дата.
|
1-2
|
Работа с природным материалом. Экскурсия на природу. Сбор природного материала.
|
2
|
Свойства материалов. Виды соединений. Инструменты, применяемые при работе. Клеящие составы. Организация рабочего места соблюдения санитарно – гигиенических навыков. Правила безопасной работы.
|
Знать: - правила безопасности при работе с клеем, ножницами, пластилином; - соединение деталей с помощью клея, пластилина;
Уметь: - рационально использовать материал; - изготавливать изделие по образцу; - применять правила безопасности на практике.
|
1 неделя сентября
|
|
3
|
Изготовление изделия по образцу. Настольное панно «Каркуша».
|
1
|
|
4
|
Самостоятельная работа. Настольное панно «Заяц на поляне».
|
1
|
|
5-6
|
Объемные игрушки из природного материала. «Дама с корзинкой».
Компоновка деталей.
|
2
|
2 неделя сентября
|
|
7
|
Изделия по замыслу (выбор материала и составление композиции).
|
1
|
|
8
|
Компоновка деталей с помощью клея.
|
1
|
|
9
|
Работа с проволокой. Сгибание проволоки под прямым углом, отрезание кусочками по заданным размерам.
|
1
|
Сведения о применении проволоки, свойства проволоки. Инструменты для работы с проволокой, правила безопасной работы, организация рабочего места.
|
Знать: - правила работы с проволокой; - правила держания инструмента;
Уметь: - применять правила безопасности на практике; - сгибать проволоку плоскогубцами; - резать проволоку кусочками.
|
3 неделя сентября
|
|
10-11
|
Цепочка в 2-3 оборота
|
2
|
|
12
|
Декоративные фигуры зверей (гибка по контуру рисунка).
|
1
|
|
13-14
|
Работа с бумагой. Окантовка картона полосками бумаги.
|
2
|
Назначение окантовки. Материалы, применяемые для окантовки, клеящие составы.
|
Уметь: - размечать бумагу по линейке; - вырезать и приклеивать полоски;
Знать: - приемы обработки углов изделий при окантовки.
|
4 неделя сентября
|
|
15
|
Аппликация – орнамент (коврик).
|
1
|
Инструменты: линейка, угольник, ножницы, их применение. Клей и его свойства. Правила безопасности при работе с ножницами.
|
Уметь: - пользоваться имеющимися инструментами; ровно наносить клей.
Знать: - правила безопасности при работе с ножницами.
|
|
16
|
Аппликация на картоне. «Плетень с подсолнухом».
|
1
|
17-18
|
Предметная аппликация «Автомобиль».
|
2
|
Конец сентября -1 неделя октября
|
|
19
|
Предметная аппликация «Жилая комната».
|
1
|
20
|
Объемные игрушки из бумаги. «Макет планера» (разметка деталей).
|
1
|
Как изготавливают бумагу ее свойства. Материалы для моделей: фюзеляж, крылья, руль, стабилизатор. Анализ рисунков реальных предметов.
|
Уметь: - размечать детали по шаблонам; - аккуратно склеивать детали.
Знать свойства бумаги, назначение деталей планера.
|
|
21-22
|
Изготовление изделия («Макет планера»).
|
2
|
2 неделя октября
|
|
23
|
Конверты и пакеты. Виды бумаги, применяемые для пакетов и конвертов.
|
1
|
Назначение конвертов и пакетов. Производство заготовок для пакетов. Технические требования к готовой продукции. Правила чтения эскиза.
|
Уметь: - изготавливать изделие из готовых разверток, по разметке. Знать назначение пакетов; читать эскиз; находить место сгиба складыванием.
|
|
24
|
Конверт для почтовых отправлений.
|
1
|
|
25-26
|
Папка для кулинарных рецептов. Компоновка деталей.
|
2
|
3 неделя октября
|
27-28
|
Складные изделия из прямоугольника. Коробка с открывающейся крышкой.
|
2
|
Соотношение размеров элементов в развертке. Определение габаритных размеров.
|
Знать правила чтения эскиза. Уметь соотносить детали изделия, его выкройки и элементов на эскизе развертке.
|
|
29-30
|
Полезные изделия. Закладка.
Компоновка с помощью клея.
|
2
|
Правила чтения эскиза с неполными данными.
|
Знать: Правила разметки детали по эскизу, приемы резания сложной симметричной заготовки. Уметь читать схему.
|
4 неделя октября
|
|
31-32
|
Полезные изделия. Уход за книгой. Обложка для книги.
|
2
|
|
|
|