Главная » Файлы » Работа » Рабочие программы для специальных (коррекционных) классов 8 вида

Рабочая программа специальных (коррекционных) занятий 3 класс
01.10.2015, 3:19 PM

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнеусинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

Согласовано

Руководителем ШМО __________Ж.А.Хунапай

протокол № ___________

от «___» ________20 ___г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

___________Т.Е. Евлампиева

от «___» _________20__г.

Утверждаю

директор МБОУ

«Верхнеусинская СОШ»

_____________Л.В. Сёмина

приказ № ___ от «__» _______20 __г.

                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

специальных (коррекционных) занятий

 3 класс

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Устюгова О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 уч. год.

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 1-4 кл. / Под редакцией В.В. Воронковой, И.А. Грошенкова 2008 г. Москва:
  • Базовый учебный план для образовательных учреждений РФ 2004 года (с изменениями 2011-2015 гг);
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Верхнеусинская СОШ».

Главный принцип организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида  – это принцип коррекционной направленности обучения и воспитания. Современная практика коррекционо-развивающего образования включает различные его формы: индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, коррекционно-развивающий урок.

Дети с интеллектуальной недостаточностью характеризуются стойкими нарушениями и недоразвитием всех психических процессов, что отчетливо обнаруживается в сфере  познавательной деятельности и личностной сфере.

Структура психики ребенка с нарушениями в развитии чрезвычайно сложна. В соответствии с теоретическими положениями Л. С. Выготского о структуре дефекта и возможностях его компенсации следует различать у ребенка первичный дефект и вторичные осложнения. Характерными для детей с интеллектуальным недоразвитием являются слабость ориентировочной деятельности, инертность нервных процессов, повышенная склонность к охранительному торможению и другие.

Обучение для  ребенка с интеллектуальным недоразвитием  более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что дети с недостатками умственного развития характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть  меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности. Современные требования общества к развитию детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения.

Учитывая степень тяжести дефекта ребёнка, состояние его здоровья, индивидуально-типологические особенности, необходимо создавать педагогические условия, направленные на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что, в свою очередь, будет способствовать успешной адаптации и интеграции детей в обществе. Такую помощь призваны оказать специально организованные коррекционно-развивающие занятия по курсу «Коррекционные занятия».

Целью программы является развитие ребёнка, что включает в себя коррекцию сенсорного обучения, эмоционально-волевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции.

Основными задачами программы являются:

  • создание коррекционных условий для развития сохранных функций и личностных особенностей;
  • осуществление сенсорного, психомоторного развития в процессе освоения содержательных видов деятельности;
  • развитие психических функций внимания, памяти, восприятия, воображения;
  • формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы;
  • формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;
  • развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии;
  • формирование положительной мотивации к обучению;
  • воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков;
  • воспитание самостоятельности при выполнении заданий, умение доводить начатое дело до конца.
Категория: Рабочие программы для специальных (коррекционных) классов 8 вида | Добавил: Ola_la | Теги: рабочая программа, коррекционные классы, Специальные, 8 вида
Просмотров: 880 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
avatar