Главная » Файлы » Работа » Рабочие программы для специальных (коррекционных) классов 8 вида

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов 8 вида технологии 1 класс
01.10.2015, 4:48 PM

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Верхнеусинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 
 

Утверждена приказом

по школе №_______

от «___» __________ 20__г.

 

 

 

Рассмотрена

на заседании МО

протокол №_______

от «__» _________ 20__г.

                                                                                                                

 

Рассмотрена  на заседании

научно – методического совета

протокол №_____

от «___» _______ 20___г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по трудовому обучению 1 класс

 

 

 

 

 

 

Учитель: Устюгова Ольга Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 уч. Год.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа учебного курса трудового обучения для 1 класса составлена на основе программы для 1 класса школы VIII  вида  (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией Воронковой В.В. 2008  год.

Программа рассчитана на 66 часов. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности. Воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Цель программы обучения:

            - Способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду.

 Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач:
    -  воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.);
   -   уважение к людям труда;
   -   сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду;
    - формирование организационных умений в труде — вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
      Наряду с этими задачами на занятиях трудом в коррекционных образовательных учреждениях VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

 Коррекционная работа выражается в формировании умений:
    -  ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
     - предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
     - контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
      В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
    -  Умения выслушать и повторить за учителем анализ образца изделия,

- Сравнивать образца изделия с натуральным объектом,

-Пооперационное выполнение работы по словесной инструкции учителя с показом приемов изготовления.

- Ответы на вопросы учителя полными предложениями,

- Оценка своего изделия (аккуратное, красивое, похоже на образец и т. д.).

- Пространственная ориентировка при выполнении плоскостных и объемных изделий с помощью учителя:

- умение показать и назвать верх, низ, правую и левую сторону листа бумаги;

-разделить лист бумаги на равные части на глаз, правильно складывать по разным осям.

- Правильное расположение листа бумаги, подставки, материалов для работы на рабочей плоскости.

-Анализ формы предметов (плоских и объемных) с помощью и под руководством учителя:

- показ и называние основных геометрических форм (треугольник, квадрат, круг),

- узнавание и называние форм объемных предметов.

- Представление о величине предметов.

Категория: Рабочие программы для специальных (коррекционных) классов 8 вида | Добавил: Ola_la | Теги: коррекционные классы, Рабочая программа для специальных, технология 1 класс 8 вид
Просмотров: 457 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
avatar