Главная » Файлы » Работа » Рабочие программы для специальных (коррекционных) классов 8 вида

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов 8 вида по русскому языку 4 класс
01.10.2015, 4:39 PM

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеусинская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Согласовано

Руководителем ШМО __________Ж.А. Хунапай

протокол № ___________

от «___» ________20 ___г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

___________Т.Е. Евлампиева

от «___» _________20__г.

Утверждаю

директор МБОУ

«Верхнеусинская СОШ»

_____________Л.В. Сёмина

приказ № ___ от «__» _______20 __г.

 

 

 

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов

по русскому языку

4 класс

 

 

 

 

Учитель: Устюгова О.Н.

 

 

 

 

 

2014-2015 уч. год.

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год);
  • Используется учебно-методический комплект: учебник (А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва: «Просвещение», 2000г.)
  • Базовый учебный план для образовательных учреждений РФ 2004 года (с изменениями 2011-2015 гг);
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Верхнеусинская СОШ».

Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы – 9 часов.  

Обучение русскому языку в 4 классе носит элементарно-практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения. Обучающиеся приобретают начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам,  ударных и безударных гласных, о звонких и глухих согласных, о твердых и мягких и т. д. Обучающиеся получают понятие о предложении, узнают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составлении предложения из слов. Задача учителя дать понятие о главных и второстепенных членах предложения, что важно для усвоения основных грамматических тем в 5 классе. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки. В начальных классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу. В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.

В начальных классах проводятся подготовительные упражнения: ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и т. д. Задача учителя формировать навыки связных устных и письменных высказываний.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольные работы и диктанты) и устный опрос.

          Цель программы обучения:

  1. расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;
  2. подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи программы обучения:

  1. обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
  2. целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;
  3. формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;
  4. совершенствование произносительной стороны речи;
  5. формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;
  6. уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
  7. Содержание программы учебного курса
  8. Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена согласно  «Программе специальной (коррекционной) образовательной школы  VIII вида» под редакцией Воронковой В.В. (Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации, 4-е издание, 2008 год)
  9. Программа рассчитана на 105 часов, в том числе на контрольные работы – 9 часов. В программу по русскому языку включены   следующие разделы:
Категория: Рабочие программы для специальных (коррекционных) классов 8 вида | Добавил: Ola_la | Теги: Рабочая программа по русскому языку, 4 класс 8 вид, специальная (коррекционная) школа
Просмотров: 830 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
avatar