Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеусинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
Руководителем ШМО __________Ж.А. Хунапай
протокол № ___________
от «___» ________20 ___г.
|
Согласовано
Зам.директора по УВР
___________Т.Е. Евлампиева
от «___» _________20__г.
|
Утверждаю
директор МБОУ
«Верхнеусинская СОШ»
_____________Л.В. Сёмина
приказ № ___ от «__» _______20 __г.
|
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов IIIV по изобразительному искусству
6 класс
Учитель: Устюгова О.Н.
2014-2015 уч. год.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по ИЗО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Закон РФ от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 6 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Изобразительное искусство» автор:И.А. Грошенков). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1;
- Базовый учебный план для образовательных учреждений РФ 2004 года (с изменениями 2011-2015 гг);
- Положение о рабочей программе МБОУ «Верхнеусинская СОШ».
Структура документа
Рабочая программа по чтению и развитию речи представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в основных требованиях к знаниям и умениям учащихся VI класса, которые содержат следующие компоненты: уметь – перечень конкретных умений и навыков практической деятельности.
Задачи обучения
Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач:
- Коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путем систем систематического и целенаправленного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве. умении находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;
- Развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка;
- Улучшение зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- Формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка. навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности;
- развитие у учащихся эстетических чувств, умение видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна;
- расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствование фразовой речи;
- развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию;
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы беседы об изобразительном искусстве.
|