Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеусинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
Руководителем ШМО __________Ж.А. Хунапай
протокол № ___________
от «___» ________20 ___г.
|
Согласовано
Зам.директора по УВР
___________Т.Е. Евлампиева
от «___» _________20__г.
|
Утверждаю
директор МБОУ
«Верхнеусинская СОШ»
_____________Л.В. Сёмина
приказ № ___ от «__» _______20 __г.
|
Рабочая программа специальных (коррекционных)
классов IIIV
по изобразительному искусству
3 класс
Учитель: Устюгова О.Н.
2014-2015 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.
Рабочая программа по ИЗО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Закон РФ от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральная государственная программа;
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов «Изобразительное искусство» под редакцией В.В. Воронковой, И.А. Грошенков.
- Базовый учебный план для образовательных учреждений РФ 2004 года (с изменениями 2011-2015 гг);
- Положение о рабочей программе МБОУ «Верхнеусинская СОШ».
Целью данной программы является:
- оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
- способствовать формированию личности ребенка;
- воспитание положительных навыков и привычек.
На уроках по изобразительному искусству ставятся следующие основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
|