Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеусинская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано
Руководителем ШМО __________Ж.А. Хунапай
протокол № ___________
от «___» ________20 ___г.
|
Согласовано
Зам.директора по УВР
___________Т.Е. Евлампиева
от «___» _________20__г.
|
Утверждаю
директор МБОУ
«Верхнеусинская СОШ»
_____________Л.В. Сёмина
приказ № ___ от «__» _______20 __г.
|
Рабочая программа специальных (коррекционных) классов
по изобразительному искусству
2 класс
Учитель: Устюгова О.Н.
2014-2015 уч. год.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по ИЗО составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
- Закон РФ от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральная государственная программа;
- Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIII вида: 1-4 кл. Изобразительное искусство / Под редакцией В.В. Воронковой, И.А. Грошенкова 2008 г. Москва:
- Базовый учебный план для образовательных учреждений РФ 2004 года (с изменениями 2011-2015 гг);
- Положение о рабочей программе МБОУ «Верхнеусинская СОШ».
Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
В основу программы положены:
- тематический принцип планирования учебного материала;
- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
- система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
- направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
|