Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнеусинская средняя общеобразовательная школа»
|
|
Утверждена приказом
по школе №_______
от «___» __________ 20__г.
|
|
Рассмотрена
на заседании МО
протокол №_______
от «__» _________ 20__г
Рассмотрена на заседании
научно – методического совета
протокол №_____
от «___» _______ 20___г.
|
|
Рабочая программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида по изобразительному искусству
1 класс
Учитель: Устюгова О.Н.
2013-2014 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VI вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
- Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
- Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Цельюданной программы является:
- оказание существенного воздействия на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы;
- способствовать формированию личности ребенка;
- воспитание положительных навыков и привычек.
основные задачи:
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
- содействовать развитию у учащихся аналитико - синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
- дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
- знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
- развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
|